Литературная Якутия


 
06.03.2017
 

Габриэль Гарсиа Маркес:
90 лет со дня рождения

Даже те, кто мало знаком с Латинской Америкой, наверняка слышали имя этого великого писателя, обладателя Нобелевской премии по литературы. Сегодня автору всемирно известного романа “100 лет одиночества”, Габриэлю Гарсиа Маркесу исполнилось бы 90 лет (06.03.1927).

 

Gabriel José de la Concordia García Márquez — так звучит полное имя известного писателя, журналиста и политического деятеля. Его произведение “Сто лет одиночества” считается одним из лучших произведений в стиле магического реализма. Его отметили в Real Academia Española, которая в 2007 году назвала его одним из лучших испаноязычных классических произведений всех времен. Также Габриэль Гарсия Маркес стал первым колумбийцем, получившим Нобелевскую премию по литературе.

На творчество Маркеса оказала значительно влияние его семья, истории которой даже легли в основу некоторых произведений. Например, родители его матери были против союза с его отцом, убежденным консерватором. Они пытались развести их, отправив свою дочь, Луизу в другой город. Однако ничто не смогло помешать влюбленным, которые смогли получить одобрение родителей. Сложная история отношений родителей вдохновила Г. Г. Маркеса на написание романа “Любовь во время холеры”.

После рождения отец Габриэля стал работать фармацевтом в Барранкилье, куда переехала семья. Однако своего сына они оставили на воспитание бабушкой и дедушкой со стороны матери. Так, дед писателя, полковник Маркес, участник Тысячедневной гражданской войны в Колумбии, не любил молчать об ужасных событиях войны, повлекших гибель сотен жителей, он говорил внуку “Ты не знаешь цену смерти. ”Эти события также отражены в творчестве писателя.

Дед был замечательным рассказчиком и приучил внука пользоваться словарём. Его бабушка также любила рассказывать истории своему внуку. Именно она стала прототипом Ursula Iguarán в романе “Сто лет одиночества”. Подробнее о юности Маркеса можно прочитать в первой из трёх томов автобиографии автора “Vivir para contarla”, которую автор опубликовал в 2002 году.

В 9 лет Габриэль переехал к родителям, прошёл обучение в колледже и в 1946 поступил на юридический факультет по настоянию родителей, однако практически сразу начал заниматься журналистской деятельностью. Г. Г. Маркес так и не закончил высшее образование, хотя позднее некоторые университеты дали ему титул доктора за его выдающиеся успехи в литературе. С 1956 года Габриэль уже работал журналистом во Франции, где он был корреспондентом газеты “El espectador”. В это время Маркес также успел съездить в СССР в составе колумбийской делегации студентов на Московский фестиваль молодежи и студентов.

Во время поездок в родной города Сукре Маркес познакомился со своей будущей женой, Мерседес. Немного позднее они обосновались в Нью-Йорке, но ЦРУ и некоторые выходцы из Кубы, проживающие там, не разделяли его взглядов. Позднее они начали угрожать Г. Маркесу, который был вынужден переехать со своей женой и двумя сыновьями в Ciudad de Mexico, где он провёл большую часть своей жизни.

Популярность пришла с публикацией романа “Сто лет одиночества”, за первую недели продажи которого было раскуплено около 8000 тысяч экземпляров. Позднее роман был переведён на 24 языка и получил многочисленные международные премии. Даже Билл Клинтон был вынужден признать, что это произведение – его любимое, когда разрешил писателю въезд в страну.

Однако Г. Г. Маркес также известен и благодаря другим произведениям. Одно из менее известных — повесть “Хроника объявленной смерти ”. Она была включена в список 100 лучших испаноязычных произведений газетой El Mundo. В этой повести, считавшейся новаторской и уникальной в своё время, в детективном стиле рассказывается об истории, частично основанной на реальных событиях. Действие происходит в небольшой деревне на Карибском побережье, причём в истории участвуют практически все жители, порядка 30 персонажей, так или иначе задействованных в повествовании. В центре сюжета рассказ об убийстве, о котором заранее знали все, но ничего не сделали, чтобы его остановить. Автор поднимает тему фатализма, невозможности избежать своей судьбы и отделить правду от лжи, мачизма и насилия.

Именно это произведение удачно сочетает две стороны таланта Маркеса: литературного и журналистского. Произведение частично состоит из свидетельских показаний, каждое из которых отражает одну из ведущих тем. Время в истории очень хаотично и суть повествования скорее напоминает головоломку, которую Г. Г. Маркес предлагает разгадать своим читателям.

Источник: ESP Club Moscú